Articles

 How to properly prepare PRF-clots and plasma for PRP / Plasmolifting (+ PHOTO)

 How to properly prepare PRF-clots and plasma for PRP / Plasmolifting (+ PHOTO)

 May 4, 2012

 34 comments

 How to cook PRF-clots

 

 

 

 

 

 

 

 Every dental implant surgeon should buy a PRF-BOX and a PRF centrifuge!

 Why is it so important?  Here are five main reasons why you should use the PRF technique in dentistry:

 

 Firstly, it is an additional service in your dental clinic that distinguishes you from others.  Know-how, so to speak.

 Secondly, it is your additional income.

 Thirdly, it is cheaper for the patient, and therefore, it is easier for the patient to agree to treatment.  The income of the clinic will only increase due to the increase in the flow of patients.  After all, xenogenic bone materials are expensive and bring profit only to the sellers of these materials.

 Fourthly, not all patients are morally ready to agree to the use of cadaveric bones and skin of animals, and even more so of humans, in the treatment.  And it is much easier to accept material prepared from one's own blood.

 Well, and fifthly, it's really effective!  Your patients will be very pleased if, for example, after the extraction of the tooth they will not have pain, and the hole will heal quickly and without complications.

 

 

 Many doctors want to know more about what is PRF?

 

 PRF (Platelet Rich Fibrin) is platelet-rich fibrin obtained from a patient's blood by centrifugation in the doctor's office.  In fact, this is a condensed part of the plasma, devoid of red blood cells.

 

 

 

 Where is PRF applied?

 

 Here are some indications for the use of PRF - fibrin clots:

 

 - sinus lift - soft tissue augmentation - bone tissue augmentation - periodontal problems - post-extraction management of the patient

 - regeneration of gum and skin wounds

 

 

 How does it work?

 Within 7 days, the following substances are slowly released from the clot:

 

 Leukocytes Stimulate progenitor cells capable of forming new bone.  Monocytes turn into macrophages, and this enhances bone stimulation. VEGF Vascular endothelial growth factor is a signal protein produced by cells to stimulate vasculogenesis and angiogenesis. PDGF Platelet-derived growth factor is a protein, one of numerous factors  growth.  Plays an important role in angiogenesis. TGF-beta Transforming growth factor beta is a protein that controls proliferation, cell differentiation and other functions in most cells. Proteins

 They play an important role in the process of angiogenesis, stimulate tissue growth.

 TSP

 Thrombospondin is one of the main inhibitors of angiogenesis, affecting the adhesion and growth of endothelial cells.

 IGF-1

 Insulin-like growth factor-1 - a protein from the family of insulin-like growth factors

 BMP-2

 BMP-7

 Bone morphogenetic proteins are capable of inducing bone growth, namely, affecting the proliferation and differentiation of four types of cells - osteoblasts (OB), osteoclasts (OC), chondroblasts and chondrocytes.

 

 

 

 


 There are several main types of PRF: regular PRF, A-PRF, Superfibrin (maximum efficiency), i-PRF and Sticky bone.  It should be noted that the first two types are almost identical.  And the last two types are also almost the same.  Let's consider in more detail.

 

 1) PRF is the most common fibrin clot that has been used in dentistry for over 15 years.  It is prepared in special vacuum tubes with a plasma activator - these are either plastic tubes with silicon oxide SiO sprayed on the inner walls, or glass tubes without additives (glass itself is a plasma activator).  These are usually tubes with a red cap, although the color of the cap is often the same for different tubes with different contents.  Sold in specialized stores.  Centrifugation time is about 8-12 minutes.  The speed for our centrifuge is 3000 rpm.

 PRF tubes can be purchased here: http://cross-dental.com/products/probirki-dlya-prf

2) A-PRF (advanced) - obtained at a lower speed, for our centrifuge it is 2000 rpm.  Reducing the centrifugation speed contributes to a more uniform distribution of growth factors in the clot and a greater concentration of these factors.  Centrifugation time is about 15 minutes.  It is worth noting that different patients have different blood properties, and a decrease in the centrifugation speed reduces the erythrocyte sedimentation rate.  And if your patient's plasma fibrin clots before the erythrocytes settle, the clot will have an admixture of unnecessary erythrocytes, as in this photo:

 

 


 Tubes for A-PRF are almost the same as for regular PRF.  The technique lies in low centrifugal acceleration, and not in some special test tubes.  You can buy tubes for APRF here.

 

 

 3) i-PRF (injectable PRF) - blood plasma obtained by centrifugation, which will turn into a clot a few minutes after centrifugation in an i-PRF tube.  There is no secret.  I repeat: no secret!  We take a test tube without an activator, the centrifugation speed for our centrifuge is 1500 rpm.  Time is only 3 minutes.  What is the principle of injectable PRF?  In three minutes of centrifugation, some of the erythrocytes in the upper part of the tube have time to settle, and the plasma in the upper part of the tube has not yet had time to thicken.  That's all miracles!  By taking this plasma from a test tube, we get i-PRF.  In its pure form, this plasma will thicken in 10 minutes (+/-).  And if a crushed PRF clot is added to the wetted material, the plasma thickens faster (about 3-5 minutes).

 

 

 4) Sticky bone is the same i-PRF proposed by a Japanese professor even earlier than i-prf, but with its own nuances.  The Japanese suggests using a special test tube without a plasma activator.  Centrifugation is carried out on almost the same centrifuge modes as when receiving conventional PRF (see table below).  The goal is to get pure plasma, which then also thickens due to the fibrin contained in it.  But due to the lack of clotting activator in vitro, the thickening rate is much slower.  You can buy test tubes for Sticky Bone HERE

 

 

 5) SUPERFIBRIN - a technique that differs from all previous ones in the maximum concentration of growth factors in the clot - 300% higher than in APRF and 500% higher than in PRF.  To prepare perfect clots using the Superfibrin method, you need to use special tubes (link), these are not the same tubes that are used for PRF and APRF.  More information about the Superfibrin method can be found at the link.

 

 

 

 6) PRP plasma therapy - isolation of the patient's blood plasma saturated with platelets and growth factors in special test tubes with sodium citrate.  The latter prevents blood clotting, so fibrin remains in a free, unbound state.  The plasma obtained by this method is used in cosmetology for biorevitalization (rejuvenation) of the facial skin.  Tubes with blood should be carefully inverted to mix the blood with sodium citrate, then centrifuged for 8-12 minutes at 3000 rpm.

 

 

 

 7) Plasmolifting - a technique for obtaining injection plasma, which differs from the PRP technique only in the anticoagulant of the test tube.  For plasmolifting, test tubes with sodium heparin are used.  The gel proposed by the author of the technique is commercial in nature and helps to reduce the concentration of platelets and growth factors.  Centrifuge speed 3000 rpm, time 5-8 minutes.

8) Superplama - our author's development of a technique for obtaining ideal plasma for plasma therapy and plasma lifting.  Read more here

 

 

 What do you need to work with PRF?

 

 Of course, first of all, you need to buy a PRF centrifuge with a tube angle of 40 degrees.  This centrifuge is also ideal for Plasmolifting.  I will write about this below.

 

 

 In 2019 we have a new Cross-D Premium centrifuge, it's perfect!  You can buy at the link

 

 Tubes for PRF.  You can buy them HERE.  I would like to draw your attention to the fact that these test tubes are universal and are excellent for all types of PRF, including APRF.  For other methods, other test tubes are used, find them here.

 

 

 

 Then, you need PRF-BOX.  Simply put, the PRF box is a tray for squeezing out fibrin clots and turning them into fibrin membranes and fibrin plugs.  And also for storing them in a box.  Membranes are used to dig up bone materials, close perforations of the Schneider membrane, and plugs are used to fill the holes of extracted teeth.  Also, PRF clots can be used to fill the maxillary sinus for a sinus lift.  The resulting exudate containing proteins can be used to wet bone materials and the surface of implants (although this procedure has been used less and less recently).

 PRF membranes are quite dense and strong, easy to process: cut, suture, use in tunnel technology.  Working with them is a pleasure!  It is permissible to store membranes and plugs in the box for 4 hours.  Sterilization of the PRF-BOX is predominantly in class B autoclaves.

 

 

 

 

 

 The next necessary device is a paddle for PRF.  This is a special tool with two long working parts.  A squeezed membrane is laid out on this instrument for the convenience of further manipulations.  Watch the video .

Next, the PRF bowl.  This is a small tray with low sides for wetting the graft with injectable PRF.

 

 

 

 Here you can buy a PRF kit at a very good price.

 

 

 Castroviejo scissors will not interfere either.  You can buy here.

 

 

 

 Let's move on to practice.  Centrifugation modes in our centrifuge.

 

 

 Regular PRF3000 rpm, 8-12 minutesSUPERFIBRINpaid information, link aboveSUPERPLASMA

 paid information, link above

 A-PRF2000 rpm, 15 minutes i-PRF1500 rpm, 3 minutes Sticky bone3000 rpm, 5-8 minutes PRP3000 rpm, 8-12 minutes Plasmolifting3000 rpm, 5-8 minutes

 

 

 Colleagues, and remember!  There are no magic 2700 and 700 rpm!  The purpose of centrifugation is to sediment erythrocytes.  And this will happen at a speed of 2700, and at 2800, and at 3500. And if we talk about speed, it is just an indirect indicator.  The main indicator that is taken into account is the g factor (RCF, centrifugal acceleration).  The value of centrifugal acceleration depends on TWO components: the speed of rotation and the radius of the rotor, i.e.  distance from the test tube to the central axis of the centrifuge.  In different centrifuges, a different value of the radius, and therefore the centrifugation speed will be different.  If you deviate from the recommended speed by +/- 500 rpm, NOTHING WILL HAPPEN!  Below is a nomogram for determining centrifugal acceleration.  Additionally, I inform you that the radius in our centrifuges is 10 cm.

 

 

 

 

 By the way, the centrifugal field (acceleration) can also be calculated using the formula:

 

 

 There is an easier way to determine the centrifugal force g using a calculator.

 

Secrets of a successful result (for the first time I share publicly)

 

 

 

 1) Use only vacuum tubes and special catheters of the correct size and special holders to reduce the rate of blood sampling.  It is strictly FORBIDDEN to take blood with a syringe and pour it into a test tube!  The vacuum in the test tube is needed in order to draw blood from the vein into the test tube through the catheter.

 

 2) When receiving any kind of PRF, start centrifuging the blood no later than 1 minute after taking each tube.  For example, you filled 2 test tubes, put them to centrifuge, then you can fill the following test tubes and add them to the centrifuge at any moment of centrifugation of the previous tubes.  End centrifugation should be guided by the time for the last added tubes.  If you ignore this recommendation, the size of the clot will be smaller than it could be.  For plasmolifting, this is irrelevant.

 

 3) Before centrifugation, mix the blood in the tube.  The plasma activator activates factor 12 - the higher the concentration of the activator and the better the blood is mixed, the more and faster thrombin is formed, which converts fibrinogen into fibrin.  Hence, more clot.
 You need to mix the blood gently, without shaking!  Otherwise, hemolysis of blood in the test tube can occur.  Just turn the tube up and down a few times.

 

 

 

 

 

 

 4) If immediately after centrifugation you see through the tube that the clot is too small, don't panic!  Go have lunch for 20 minutes. And when you return, the clot will be perfect :) My client Taras Boychuk, who sometimes conducts courses for dental surgeons, including the topic of PRF, sometimes even waits for 40 minutes, and then you ask on Facebook: what  centrifuge, what speed, how many minutes did it spin, what test tubes?  But it would not hurt to repeat hematology (physiology)!  Let me briefly remind you that the process of blood coagulation consists of 3 phases:

 

 Phase 1 - the formation of blood and tissue thromboplastin

 Phase 2 - the transition of prothrombin to thrombin.

 3 phase - the formation of fibrin.

 

 Patients are different, the speed of the processes is also different.  And when doctors do not understand the mechanisms of clotting, discussions and stupid advice appear on the forums, like: "try instead of 2700 to make 3200 rpm, then it will definitely work out ...".

 

 

 5) Keep a couple of test tubes filled with alcohol or water in stock.  They are needed as a counterweight to the centrifuged tube, if it is one or their number is odd.  For example, in our 6-seat centrifuge, when centrifuging one tube, it is best to put two more water/alcohol tubes into the centrifuge to make a triangle.  This is necessary to balance the centrifuge.

 

 

 On this, in fact, you can finish.  Although no!  A few more words about test tubes for plasmolifting.  "Branded" test tubes are 10 times more expensive than regular ones exactly the same.  Here I will not even advise buying "branded", because.  there is no special scientific contribution of the "author" of plasmolifting.  Why is the author in quotation marks?  Because long before the appearance of TM "Plasmolifting", no different PRP-therapy was practiced.  Abroad, plasmolifting is still called so: PRP-therapy or Plasma therapy.

 So, about test tubes.  For plasmolifting, you need to use test tubes with sodium heparin (green cap).  Separation gel is absolutely not needed!  I repeat, no release gel!  Read more in my article Ineffective Plasmolifting.  Gel is evil!  You can buy test tubes for plasmolifting here: Test tubes for plasmolifting, your numerous patients will be happy with the low price of the procedure.

To consolidate knowledge, I suggest watching a thematic webinar video about PRF.  Do not forget that Professor Chukrun sells equipment for PRF, therefore he often presents false information about centrifuges and test tubes.

 

 

 If this material was useful for you and you are grateful to the author, you can contribute to the further development of science in the direction of PRF and PRP, because plasma analysis in a hemoanalyzer is an expensive procedure.  Card number:

 5168742218309494 (purpose of payment "for the development of science").

 

 

 Thank you for your attention!  Your friend and colleague Vitaliy Cross (Crossovok) :)

 

 Follow us on Facebook: CROSS-DENTAL

 

 Full or partial copying of this article is prohibited!

Как правильно приготовить PRF-сгустки и плазму для PRP / Плазмолифтинга (+ФОТО)


Как правильно приготовить PRF-сгустки



фибриновый сгусток PRF





Каждый стоматолог-хирург-имплатнолог должен купить PRF-BOX и центрифугу для PRF!

Почему это так важно? Выделим пять основных причин, почему следует использовать методику PRF в стоматологии:


Во-первых, это дополнительная услуга в Вашей стоматологической клинике, которая отличает Вас от других. Ноу-хау, так сказать.

Во-вторых, это Ваш дополнительный доход.

В-третьих, это дешевле для пациента, а следовательно, пациенту легче согласиться на лечение. Доход клиники только увеличится за счет увеличения потока пациентов. Ведь ксеногенные костные материалы дорогие и приносят прибыль только продавцам этих материалов.

В-четвёртых, далеко не все пациенты морально готовы согласиться на использование в лечении трупной кости и кожи животных и тем более человека. И куда легче согласиться на материал, приготовленный из собственной крови.

Ну, и в-пятых, это действительно эффективно! Ваши пациенты будут очень довольны, если, например, после экстракции зуба у них не будет болевого синдрома, а лунка заживет быстро и без осложнений.



Многие доктора хотят узнать подробнее, что такое PRF?


PRF (Platelet Rich Fibrin) - это фибрин обогащенный тромбоцитами, полученный из крови пациента путем центрифугирования в кабинете врача. На деле, это сгущенная часть плазмы, лишенная эритроцитов.




Где применяется PRF?


Вот некоторые показания для применения PRF - фибриновых сгустков:


- синус-лифтинг
- аугментация мягких тканей
- аугментация костных тканей
- пародонтальные проблемы
- постэкстракционное ведение пациента

- регенерация ран десны и кожи



Как это действует?

В течении 7 дней происходит медленное высвобождение из сгустка следующих веществ:


Лейкоциты
Стимулируют клетки-предшественники, способные образовать новую кость. Моноциты превращаются в макрофаги, а это усиливает стимуляцию кости.
VEGF Фактор роста эндотелия сосудов (Vascular endothelial growth factor) — сигнальный белок, вырабатываемый клетками для стимулирования васкулогенеза и ангиогенеза.
PDGF Фактор роста тромбоцитов (Platelet-derived growth factor) — белок, один из многочисленных факторов роста. Играет важную роль в ангиогенезе.
TGF-beta Трансформирующий ростовой фактор бета (Transforming growth factor beta) — белок, который контролирует пролиферацию, клеточную дифференцировку и другие функции в большинстве клеток.
Протеины

Выполняют важную роль в процессе ангиогенеза, стимулируют рост тканей.

TSP

Тромбоспондин - один из главных ингибиторов ангиогенеза, влияющий на адгезию и рост эндотелиальных клеток.

IGF-1

Инсулиноподобный фактор роста-1 - белок из семейства инсулиноподобных факторов роста

BMP-2

BMP-7

Костные морфогенетические белки - способны индуцировать рост кости, а именно, воздействовать на пролиферацию и дифференцировку четырех типов клеток – остеобластов (ОБ), остеокластов (ОК), хондробластов и хондроцитов.






Существует несколько основных видов PRF: обычный PRF, A-PRF, Superfibrin (максимальная эффективность), i-PRF и Sticky bone. Следует отметить, что первые два вида практически идентичны. И последние два вида тоже почти одинаковые. Рассмотрим более детально.


1) PRF - это самый обыкновенный фибриновый сгусток, применяемый в стоматологии уже более 15 лет. Приготавливается в специальных вакуумных пробирках с активатором плазмы - это либо пластиковые пробирки с напыленным на внутренние стенки оксидом кремния SiO, либо стеклянные пробирки без добавок (стекло само по себе является активатором плазмы). Обычно это пробирки с красной крышкой, хотя цвет крышки часто одинаковый у разных пробирок с разным содержимым. Продаются в специализированных магазинах. Время центрифугирования около 8-12 минут. Скорость для нашей центрифуги 3000 оборотов в минуту.

Пробирки для PRF можно приобрести здесь: http://cross-dental.com/products/probirki-dlya-prf


2) A-PRF (advanced) - получают на меньших оборотах, для нашей центрифуги это 2000 об/мин. Снижение скорости центрифугирования способствует более равномерному распределению факторов роста в сгустке и большей концентрации этих факторов. Время центрифугирования около 15 минут. Стоит отметить, что у разных пациентов разные свойства крови, а снижение скорости центрифугирования снижает скорость оседания эритроцитов. И если у Вашего пациента фибрин плазмы свернется раньше, чем осядут эритроциты, сгусток будет иметь примесь ненужных эритроцитов как на этом фото:




Пробирки для A-PRF практически такие же, как для обычного PRF. Методика заключается в низком центробежном ускорении, а не в каких-то особенных пробирках. Купить пробирки для APRF можно тут.



3) i-PRF (инъекционный PRF) - плазма крови, полученная путём центрифугирования, которая превратится в сгусток через несколько минут после центрифугирования в пробирке для i-PRF. Никакого секрета нет. Повторяю: никакого секрета! Берем пробирку без активатора, скорость центрифугирования для нашей центрифуги 1500 об/мин. Время - всего 3 минуты. В чем принцип инъекционного PRF? За три минуты центрифугирования часть эритроцитов верхней части пробирки успевает осесть, а плазма верхней части пробирки еще не успела загустеть. Вот и все чудеса! Взяв эту плазму из пробирки, мы получаем i-PRF. В чистом виде эта плазма загустеет минут через 10 (+/-). А если в смачиваемый материал добавить измельченный сгусток PRF, плазма загустеет быстрее (около 3-5 минут).



4) Sticky bone - это тот же i-PRF, предложенный японским профессором даже раньше i-prf, но со своими нюансами. Японец предлагает использовать специальную пробирку без активатора плазмы. Центрифугирование производится почти нана тех же режимах центрифуги, как при получении обычного PRF (смотрите таблицу ниже). Цель - получить чистую плазму, которая потом тоже загустеет за счет содержащегося в ней фибрина. Но из-за отсутствия активатора свертывания в пробирке, скорость загустевания гораздо ниже. Купить пробирки для Sticky Bone можно ЗДЕСЬ



5) SUPERFIBRIN - методика, отличающаяся от всех предыдущих максимальной концентрацией факторов ростав сгустке - на 300% выше, чем в APRF и на 500% выше, чем в PRF. Для приготовления идеальных сгустков по методике Superfibrin нужно использовать специальные пробирки (ссылка), это не те же самые пробирки, которые используют для PRF и APRF. Подробнее ознакомиться с методикой Суперфибрин можно ознакомиться по ссылке.




6) PRP плазмотерапия - выделение плазмы крови пациента, насыщенной тробоцитами и факторами роста в специальных пробирках с цитратом натрия. Последний препятствует свертыванию крови, поэтому фибрин остаётся в свободном несвязанном состоянии. Плазма, полученная данным способом применяется в косметологии для биоревитализации (омолаживания) кожи лица. Пробирки с кровью следует аккуратно перевернуть для смешивания крови с цитратом натрия, затем центрифугировать 8-12 минут при 3000 оборотах.




7) Плазмолифтинг - методика получения инъекционной плазмы, отличающаяся от методики PRP только антикоагулянтом пробирки. Для плазмолифтинга применяются пробирки с гепарином натрия. Гель, предложенный автором методики имеет коммерческий характер и способствует снижению концентрации тромбоцитов и факторов роста.  Скорость центрифуги 3000 об/мин, время 5-8минут.


8) Superplama - наша авторская разработка методики получения идеальной плазмы для плазмотерапии и плазмолифтинга. Подробнее тут



Что нужно для работы с PRF?


Конечно же, в первую очередь, нужно купить центрифугу для PRF с углом наклона пробирок 40 градусов. Эта центрифуга идеально подходит и для плазмолифтинга (Plasmolifting). Об этом я напишу ниже.


центрифуга для PRF


Пробирки для PRF. Их можно купить ЗДЕСЬ . Обращаю Ваше внимание, данные пробирки являются универсальными и отлично подходят для всех видов PRF, включая APRF. Для других методик используются другие пробирки, найдите их тут.





Затем, нужен PRF-BOX . Попросту говоря, PRF бокс - это лоток для отжимания фибриновых сгустков и превращения в фибриновые мембраны и фибриновые пробки. А так же, для хранения их в боксе. Мембраны используют для перерытия костных материалов, закрытия перфораций мембраны Шнайдера, а пробки - для заполнения лунок удаленных зубов. Так же, сгустками PRF можно заполнять гайморову пазуху для синус-лифта. Полученный эксудат, содержащий протеины можно применять для смачивания костных материалов и поверхности имплантатов (хотя, последнее время данная процедура используется всё реже).

PRF-мембраны достаточно плотные и прочные, легко обрабатываемые: режьте, ушивайте, используйте в туннельной технике. Работать с ними - одно удовольствие! Допустимо хранить мембраны и пробки в боксе в течении 4 часов. Стерилизация PRF-BOX преимущественно в автоклавах класса B .



PRF-BOX




Следующий необходимый девайс - лопатка для PRF . Это специальный инструмент с двумя длинными рабочими частями. На этот инструменте выкладывается отжатая мембрана для удобства проведения дальнейших манипуляций. Смотрите видео .


лопатка для работы с PRF




Далее, чаша для PRF . Это небольшой лоток с низкими бортами для смачивания графта инъекционным PRF.


лоток чаша для PRF



Здесь можно купить набор для PRF по очень хорошей цене.



Не помешают и ножницы Castroviejo. Купить можно здесь .


ноэницы Castroviejo




Перейдём к практике. Режимы центрифугирования в нашей центрифуге.



Обычный PRF 3000 об/мин, 8-12 минут
SUPERFIBRIN платная информация, ссылка вверху
SUPERPLASMA
платная информация, ссылка вверху
A-PRF
2000 об/мин, 15 минут
i-PRF
1500 об/мин, 3 минуты
Sticky bone 3000 об/мин, 5-8 минут
PRP 3000 об/мин, 8-12 минут
Plasmolifting
3000 об/мин, 5-8 минут



Коллеги, и запомните! Нет никаких волшебных 2700 и 700 об/мин! Целью центрифугирования является оседание эритроцитов. А это произойдет и на оборотах 2700, и на 2800, и на 3500. А если говорить о скорости, она является всего лишь косвенным показателем. Главный показатель, который учитывается - это фактор g (RCF, центробежное ускорение). Значение центробежного ускорения зависит от ДВУХ составляющих: скорости вращения и радиуса ротора, т.е. расстояния от пробирки до центральной оси центрифуги. В разных центрифугах разное значение радиуса, а следовательно и скорость центрифугирования будет разной. Если Вы отступите от рекомендуемой скорости на +/- 500 оборотов, НИЧЕГО НЕ СЛУЧИТСЯ! Ниже представлена номограмма для определения центробежного ускорения. Дополнительно сообщаю, радиус в наших центрифугах 10 см.


номограмма для определения центробежного ускорения




Кстати, центробежное поле (ускорение) можно посчитать и по формуле:


формула определения центробежного ускорения


Есть более простой способ определения центробежной силы g с помощью калькулятора.



Секреты успешного результата (впервые делюсь публично)




1) Используйте только вакуумные пробирки и специальные катетеры правильного размера, чтобы уменьшить скорость забора крови.


2) При получении любого вида PRF, начинайте центрифугировать кровь не позднее 1 минуты после забора каждой пробирки. Например, наполнили 2 пробирки, поставили центрифугироваться, затем можно наполнять следующие пробирки и добавлять их в центрифугу в любой момент центрифугирования предыдущих пробирок. Оканчивать центрифугирование нужно ориентируясь по времени для последних добавленных пробирок. Если игнорировать эту рекомендацию, размер сгустка будет меньше, чем мог бы быть. Для плазмолифтинга это неактуально.


3) Перед центрифугированием перемешайте кровь в пробирке. Активатор плазмы активирует фактор 12 - чем выше концентрация активатора и чем лучше перемешивается кровь, тем больше и быстрее образуется тромбин, переводящий фибриноген в фибрин. Следовательно, больше сгусток.
Перемешивать кровь нужно аккуратно, не встряхивая! Иначе модет произойти гемолиз крови в пробирке. Просто несколько раз переверните пробирку крышкой то вниз, то вверх.



перемешивание пробирок для PRF




4) Если сразу после центрифугирования Вы видите сквозь пробирку, что сгусток слишком мал, не паникуйте! Сходите пообедайте минут на 20. И когда Вы вернетесь, сгусток будет идеальный :) Мой клиент Тарас Бойчук , который иногда проводит курсы для стоматологов-хирургов, включая тему PRF, иногда даже по 40 минут ждёт, а Вы потом спрашиваете в фейсбуке: что за центрифуга, какая скорость, сколько минут крутил, какие пробирки? А ведь не мешало бы повторить гематологию (физиологию)! Коротко напомню, что процесс свертывания крови состоит из 3 фаз:


1 фаза - образование кровяного и тканевого тромбопластина

2 фаза - переход протромбина в тромбин.

3 фаза - образование фибрина.


Пациенты разные, скорость протекания процессов тоже разная. И когда доктора не понимают механизмов свертывания, на форумах появляются дискуссии и глупые советы, типа: "попробуй вместо 2700 сделать 3200 об/мин, тогда точно получится...".



5) Имейте в запасе пару пробирок, наполненных спиртом или водой. Они нужны в качестве противовеса центрифугируемой пробирке, если она одна или их количество нечетное. Например, в нашей центрифуге на 6 посадочных мест при центрифугировании одной пробирки лучше всего поставить в центрифугу еще две пробирки с водой/спиртом, чтобы получился треугольник. Это необходимо для баланса центрифуги.



На этом, собственно говоря, можно закончить. Хотя нет! Еще пару слов о пробирках для плазмолифтинга. "Фирменные" пробирки стоят в 10 раз дороже обычных точно таких же. Вот тут я даже не буду советовать покупать "фирменные", т.к. особого научного вклада "автора" плазмолифтинга нет. Почему автор в кавычках? Потому что задолго до появления ТМ "Plasmolifting" практиковалась ничем не отличавшаяся методика PRP-терапия. За рубежом плазмолифтинг до сих пор так и называют: PRP-терапия или Плазмотерапия.

Итак, о пробирках. Для плазмо литинга нужно использовать пробирки с гепарином натрия (зеленая крышечка). Разделительный гель абсолютно не нужен! Повторяю, без разделительного геля! Купить пробирки для плазмолифтинга можно тут: Пробирки для плазмолифтинга, Ваши многочисленные пациенты будут рады низкой цене процедуры.




Для закрепления знаний, предлагаю посмотреть тематический вебинар видео о PRF. Не стоит забывать, что профессор Чукрун продаёт оборудование для PRF, поэтому зачастую преподносит неправдивую информацию о центрифугах и пробирках.





Если данный материал был полезен для Вас и Вы благодарны автору, можете внести свой вклад в  дальнейшее развитие науки в направлении PRF и PRP, ведь анализ плазмы в геманализаторе - дорогостоящая процедура. Номер карты:

5168745600875758 (назначение платежа "на развитие науки")



Спасибо за внимание! Ваш друг и коллега Vitaliy Cross (Crossovok) :)


Вступайте в нашу FB-группу: PRF for implantology


PS При размещении данного материала на других сайтах, кроме cross-dental , ссылка на первоисточник обязательна!

Комментарии
Добавить комментарий
Алина Баканова
Алина Баканова
Здравствуйте.В Самару доставка есть? Мне нужны пробирки для плазмолифтига)))
комментировать
Администратор
Администратор
Мы отправляем по всему миру. Сделайте заказ через корзину сайта.
Борис
Борис
Здравствуйте. Возможно ли у вас поставить продукт в Узбекистан?
комментировать
Администратор
Администратор
Здравствуйте! Да, мы отправляем в Узбекистан.
Борис
Борис
Во сколько мне обойдется доставка "ПОЛНЫЙ НАБОР ДЛЯ PRF / A-PRF" и в течение, какого времени товар будет доставлен?
Администратор
Администратор
Стоимость доставки написана в описании товара - 40$. По срокам около 1-2 недели.
Sofia Yaremko
Sofia Yaremko
Дякую!Обовязково перегляну!
комментировать
Sofia Yaremko
Sofia Yaremko
Доброго дня!Допоможіть будь-ласка...Купили вашу центрифугу!Забрали кров і повели процедуру згідно протоколу, та згусток не звернувся!!((В чому може бути причина??
комментировать
Администратор
Администратор
Какое отношение имеет то, что вы купили центрифугу у нас? Ещё и с восклицательным знаком. Задача центрифуги создать центробежное ускорение, чтобы осели эритроциты. Вы статью тоже не читали? Там же всё написано.
Sofia Yaremko
Sofia Yaremko
Це мабуть ви не читали що написала я!!Все було зроблено згідно написаного в статті !!!!Кому я ще маю задавати питання якщо центрифуга ваша!???(тому і з знаком оклику)